Статус "Очень Важной Статьи" получила публикация сотрудников ИК СО РАН в главном междисциплинарном журнале Немецкого Химического Общества

17 октября 2017

Статья сотрудников Института катализа СО РАН, вошедшая в октябрьский выпуск ведущего междисциплинарного журнала по химии Angewandte Chemie («Прикладная химия», импакт-фактор 11,6) Немецкого Химического Общества (GDCh), получила почетный статус VIP статьи (Very Important Paper) по итогам экспертной оценки.

Статья написана аспирантом Александром Художитковым, к.ф-м.н. Даниилом Колоколовым и д.х.н. Александром Степановым в соавторстве с исследователями из университета города Росток (Германия) и носит название "Характеристика двойных водородных связей в протонных ионных жидкостях при помощи квадрупольных констант взаимодействия дейтерия в ЯМР: разница водородных связей в амидах, пептидах и протеинах" ("Characterization of doubly ionic hydrogen bonds in protic ionic liquids by NMR deuteron quadrupole coupling constants - Differences to H-bonds in amides, peptides and proteins").

Статус "Очень Важной Статьи" (Very Important Paper) в главном междисциплинарном журнале Немецкого Химического Общества присуждается только 5% от всех опубликованных работ и отражает значительный вклад работы в развитие определенной области химии. Информация о статье была помещена на обложке октябрьского выпуска журнала (https://doi.org/10.1002/anie.201708340).

В работе показано, что ЯМР спектроскопия твердого тела на ядрах дейтерия позволяет получать детальную информацию о характере водородных связей в протонных ионных жидкостях в зависимости от строения противо-ионов. Установлено, что величина константы квадрупольного взаимодействия напрямую зависит от силы и типа водородной связи и позволяет количественно изучать фазовые неоднородности и механизмы молекулярной подвижности в данных веществах.