На главную

Мы в соцсетях


Версия для печати | Главная > Новости и объявления

Бензин наш, или зачем нужен «каталитический консорциум»?

27 октября 2014

Как спровоцировать кризис топливной и нефтехимической промышленности любой страны? Лишить ее катализаторов. Если они импортируются (как Белоруссией, например, на 100%) — наложить санкции или полное эмбарго. По неоднократно высказывавшемуся мнению директора Института катализа им. Г.К. Борескова СО РАН академика Валентина Николаевича Пармона, после этого пройдет всего 2-3 месяца — и производства встанут.

Катализаторы обеспечивают выпуск всей линейки нефтепродуктов, полимеров…И не только. 95% химических производств так или иначе связаны с катализом, который академик В. Пармон называет «сердцем химпрома». Каталитические технологии по сложности близки к космическим и атомным. «Наука о катализе, — определил Валентин Николаевич, — это сплав неорганической, органической, физической химии, материаловедения и того, что называют молекулярным инжинирингом».

Валентин Пармон представил членам Президиума Сибирского отделения РАН проект федеральной исследовательской программы «Энерго- и ресурсоэффективные катализаторы», сразу отметив, что она «…находится на стадии доработки». Но основные цели, задачи, пути и инструменты их решения понятны. К 2020 году химическая индустрия России должна будет получить около 10 новых катализаторов, к 2025 — ещё 10-15, причём полностью прошедших промышленные испытания. Для чего, в свою очередь, планируется создание опытных технологических линий: не только в интересах топливно-энергетического комплекса и нефтехимии, но и базовых процессов, включая азотное производство, а также защиты окружающей среды (очистки газов промышленных предприятий и автотранспорта).

Наука в Сибири


Copyright © catalysis.ru 2005-2023
Политика конфиденциальности в отношении обработки персональных данных